22 марта - премьера оперы Дж.Пуччини «Флория Тоска». Интервью с дирижером-постановщиком Александром Анисимовым
22 марта на сцене Самарского академического театра оперы и балета - премьера оперы Дж.Пуччини «Флория Тоска». Дирижер-постановщик «Флории Тоски», заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат Государственной премии Республики Беларусь
Александр Анисимов рассказывает о предстоящей премьере:
- Пуччини – один из самых театральных и захватывающих внимание публики композиторов. Для него сюжет, развитие характера, интриги имело огромное значение. Он работал только с такими либреттистами и драматургами, которые могли бы сделать происходящее на сцене увлекательным и интересным. Все оперы Пуччини, за редким исключением, именно этим и отличаются, особенно «Тоска». Может быть, потому что основой либретто, а потом и оперы был конкретный драматический спектакль – драма Сарду «Флория Тоска». Эта пьеса имела огромный успех на сцене, и в роли «Тоски» блистали знаменитые актрисы. Другой интересный аспект, который притягивает и публику, и театры, заключается в том, что героиней этого произведения является актриса, певица. Не просто Виолетта или Татьяна, Мария (из «Мазепы») – все это женщины очень сильные, яркие, но Флория Тоска – профессиональная актриса. То есть сопрано, которая решила спеть Тоску, должна играть певицу на сцене. При этом ее характер интересен и с человеческой точки зрения – это настолько сильная натура, настолько яркая, при этом она сама драматург своей судьбы, она не хочет быть просто исполнителем: если она любит художника Марио, она хочет, чтобы он принадлежал только ей и никому другому… Если он попал в беду – она повернет сюжет таким образом, чтобы он остался жив и они были счастливы вместе. Если она считает, что такой поворот сюжета связан с какой-то жертвой, она эту жертву инсценирует.
Для работы над этой оперой мы приглашаем новых постановщиков, которые могут сделать спектакль интересным и привлекательным (даже для такого искушенного слушателя, который каждый день слушает «Тоску» и смотрит ее в записи) – это режиссер
Юрий Александров и художник
Вячеслав Окунев. Кстати, 30 лет назад художник Окунев – тогда начинающий и мало кому известный, а сейчас народный художник России – принес именно макет «Тоски» в наш театр. Сейчас мы увидим в спектакле, в какого мастера, в какого потрясающего художника и музыканта – потому что в его сценографических решениях просто звучит музыка – он вырос.
Поделиться:
powered by CACKLE